Съемку заказала мама девочки, и с ней мы очень быстро вошли
в контакт: она охотно позировала, когда это было нужно, и не боялась камеры,
когда вдруг замечала, что я снимаю исподтишка; отзывчиво и спокойно
воспринимала моё участие в их семейном событии.
Папа же был насторожен и суров. Чувствовалось, что он не очень доверяет этой девчонке с двумя камерами (то есть мне), настойчиво снимающей все этапы обряда крещения его маленькой дочери.
Но чем ближе обряд подбирался к концу, тем сильнее он успокаивался и расслаблялся, видя, что ни я, ни мои камеры ничего страшного не делаем. И вот он уже сам, держа окрещенного ребенка на руках, разворачивает ее в мою сторону и улыбается!
Полностью его «отпустило» на банкете. Здесь, когда все тревоги и переживания по поводу крещения были позади, он присоединился к жене, позирующей мне у пресс-волла, взял дочку на руки — и я поняла, что съемка удалась! Словно забыв о камере, он показал такую неподдельную нежность и счастье, так свободно и спокойно стал себя вести, что мне оставалось только успевать нажимать на кнопочку, чтобы не упустить драгоценные кадры.
Возможно, именно поэтому вторая часть съемки мне понравилась больше первой: все чувствовали себя раскованнее и спокойнее, что только помогало мне делать свою работу. Однако именно моя работа, то, как и что я делала на самом крещении, как общалась с ними и как себя вела, расположила их ко мне. Очень интересно это анализировать, оглядываясь на четыре месяца назад.
Папа Элины победил свои сомнения на мой счет, и благодаря этому получил замечательные, теплые кадры с его участием.