«До» и «после»: магия фотообработки. Семейный и индивидуальный фотограф Life style в Санкт-Петербурге Мария

Каким бы крутым ни был фотограф, какой бы классной ни была у него аппаратура, мала вероятность, что фотографии, полученные во время съемки, он оставит без изменения, вообще. «В поле» что угодно может пойти не так: откажет автофокус, разрядится вспышка, изменится освещение, что-нибудь интересное произойдет слишком неожиданно и быстро — и так далее. Что уж говорить, если техника не дотягивает до желаемого уровня!

Поэтому большую роль в работе фотографа играет обработка фотографий. Для меня этот процесс не сложен — но долог. Если изначальное качество снимков (зависящее от указанных выше переменных) меня устраивает, я могу обойтись простой обработкой: кадрированием, легкой свето- и цветокоррекцией, тонировкой — это займет не очень много времени, часов 4-5 на серию из 300 снимков.

«До» и «после»: магия фотообработки. Семейный и индивидуальный фотограф Life style в Санкт-Петербурге Мария

Вы скажете, что это много — 5 часов на 300 снимков, — и я с вами соглашусь. Но что вы скажете о нескольких днях, в сумме портаченных на такое же количество кадров?.. А если фотографий 800, 1000? Столько я могу запросто снять за пару часов свадебного фоторепортажа.

Громадное количество времени на обработку уходит тогда, когда получилось много клёвых фоток, но их качество чем-то меня не устраивает: например, было плохое освещение, и ни вспышка, ни настройки камеры не спасли, или фон портят лишние детали, и, чтобы их удалить, нужно дополнительно ретушировать каждую фотографию, или и то, и другое.

Вот примеры фотографий до ретуши фона и после:

«До» и «после»: магия фотообработки. Семейный и индивидуальный фотограф Life style в Санкт-Петербурге Мария
«До» и «после»: магия фотообработки. Семейный и индивидуальный фотограф Life style в Санкт-Петербурге Мария
«До» и «после»: магия фотообработки. Семейный и индивидуальный фотограф Life style в Санкт-Петербурге Мария

  Правда, без всех этих проводов, ламп, граффити фото выглядит лучше, чище и приятнее? Никто ведь не хочет, чтобы у него из головы росло какое-нибудь бра, даже очень красивое.  

На первый план — объект!

Бывает, лишние детали портят не только фон, но и передний план — тогда всё куда сложнее. Посмотрите на фото справа: на нём пришлось дорисовывать руку!

«До» и «после»: магия фотообработки. Семейный и индивидуальный фотограф Life style в Санкт-Петербурге Мария

Приглядевшись, вы увидите еще кое-какие изменения, которые претерпел оригинал (слева). Поменялся наклон снимка, благодаря чему появился летящий эффект, исчезли провод слева на заднем плане, стойка и микрофон на переднем плане и спинка стула справа — это помогло не только очистить кадр от «мусора», но и вывести объект съемки на первый план — посмотрите, раньше-то объектом был как будто микрофон! Теперь же ничто не отвлекает от исполнительницы.

С самим объектом снимка тоже произошли изменения: слегка подтянулась кожа на шее, убрались пара дефектов кожи на лице и небольшие складочки на платье, немного приподнялась левая часть челки. При этом, заметьте, полностью сохранилась естественность модели — никакой супергладкой кожи и суперстройной талии. Впрочем, талией эта женщина и так может похвастаться :).

Наверняка вы уже обратили внимание на световую и цветовую разницу представленных снимков. Слева вы видите оригинал — кадр, напрямую конвертированный в jpeg из накамерного файла RAW (т.е. «сырого», непроявленного снимка), без каких-либо изменений. Справа — окончательный вариант фотографии, претерпевший все изменения, описанные выше, и кое-какие ещё.

«Кое-какие ещё» — это та самая «простая обработка», о которой я говорила вначале: легкие свето- и цветокоррекция, плюс наклон, плюс кадрирование. Эта обработка входит в так называемую «пакетную», когда сразу работаешь над всей серией снимков. Я осуществила ее в программе Adobe Photoshop Lightroom. Затем, чтобы довести фотографию до конечного вида, перешла в Adobe Photoshop, где внесла описанные выше изменения и дополнительно поработала с цветом, чтобы вернуть снимок к цветам оригинала.

«До» и «после»: магия фотообработки. Семейный и индивидуальный фотограф Life style в Санкт-Петербурге Мария

  В итоге над этим снимком я работала несколько часов — не могу подсчитать, сколько, но точно больше 3-х (потому и называю такую обработку сложной). И, возможно, поработала бы ещё: всегда можно к чему-нибудь придраться и что-нибудь улучшить.  

Об обработке можно рассказывать долго и много — почти столько же, сколько обрабатывать. А с точки зрения читателя или зрителя ещё интереснее, на мой взгляд, наблюдать сам процесс или его стадии, или сравнивать оригинал с конечным изображением. Ну или читать и сравнивать, как сейчас :). Поэтому данной теме я посвящу отдельную рубрику.

Напишите, что вам больше нравится: сравнивать самостоятельно и искать «10 отличий» или следить за моим рассказом, как сейчас? Мне интересно :).

Блог

«До» и «после»: магия фотообработки. Семейный и индивидуальный фотограф Life style в Санкт-Петербурге Мария

Вот это папа!

В Международный день дочери наконец-то поделюсь с вами фотографиями с крестин девочки Элины.
«До» и «после»: магия фотообработки. Семейный и индивидуальный фотограф Life style в Санкт-Петербурге Мария

Как стать богиней чертополоха: магия фотообработки, часть 2.

Герой сегодняшней статьи — фотография девушки в чертополохе, сделанная Лизаветой Адамян. На сей раз я решила взять...