RAW-исходник. Фотограф: Лизавета Адамян
Ретушь: Мария Признякова
Перед вами снимок-оригинал, проявленный из RAW в jpeg без каких-либо изменений. Симпатичная девушка изображена на нем, не правда ли? Когда я выбирала эту фотографию для обработки, первым, на что обратила внимание, был ее образ: хрупкое создание с беззащитным взглядом, она словно вырвалась из города на природу — от первого осталась невесомая бижутерия и, вероятно, коктейльное платье, вторая вплела в прическу ершистую веточку чертополоха. Всё кажется гармоничным — особенно закрученное боке на заднем плане, своеобразный рефрен закрученных же в высокий непокорный пучок гофрированных волос.
Предполагаю, фото сделано на Гелиос-81. Есть другие варианты — пишите, будет интересно обсудить :).
Но если всё гармонично, зачем обрабатывать? Чтобы ответить, в первую очередь посмотрите на цвета:
- перенасыщенный, цепляющий внимание фон;
- неестественно бледная кожа, отдающая зеленым;
- разные оттенки красного, вносящие дисгармонию: от бледно-фиолетового цветочка до темно-розового кусочка платья.
Далее, взгляните на саму модель. Видите? Очень широкий кончик носа, делающий лицо несколько грубым, проблемная кожа — особенно на ближайшей к нам левой щеке, набухшее веко над левым глазом… Здесь определенно есть, над чем поработать.
Взявшись за дело, я в первую очередь проявила фотографию, внеся в нее первоначальные свето- и цветокоррекции. Удалось избавиться от паразитного зеленого оттенка на коже и супербледности модели и фона.
Простая обработка в Adobe Lightroom
RAW-исходник
Если бы передо мной стояла задача сделать только простую обработку, я бы еще поработала с красным цветом, чтобы, с одной стороны, уравновесить оттенки, а с другой, убрать его излишек с кожи, и на этом остановилась. Хотя нет, ещё поправила бы освещение.
Но задача была иной. Перейдя в Adobe Photoshop, я поработала над формой носа, приподняла и уменьшила левое веко, чуть подтянула и поправила резко выступающие и привлекающие излишнее внимание места; слегка изменила угол наклона пучка, чтобы смотрелся гармоничнее по отношению к фону, в левой части прически немного прибрала объем.
Затем приступила к коже: избавила ее от прыщиков, неестественных неровностей и пятен, прорисовала объем, поправила светотеневой рисунок. Добавила объем ресницам и глазам. Это была самая трудоемкая и времязатратная часть работы, требующая усиленной внимательности и тщательности.
На последнем этапе поработала с цветом: уравновесила оттенки красного, сделала естественным и приятным тон кожи, наложила легкое тонирование, проработала света и тени.
Последними штрихами усилила резкость и изменила кадрирование, сделав ещё больший акцент на модели.
Глубокая ретушь в Adobe Photoshop
Простая обработка в Adobe Lightroom
RAW-исходник
Вся обработка, как простая предварительная, так и сложная многоэтапная, заняла около 10 часов. За это время под моими руками снимок приобретал всё более иной, всё более совершенный вид. Благодаря внимательному подходу к объекту фотографии и тщательной работе с инструментами удалось не только сохранить первоначальный трогательный образ модели, но и придать ему природную завершенность, изящество и красоту полевой богини, вынужденной скрываться среди людей в облике городской девушки — симпатичной, но не лишенной недостатков.
Для следующей статьи в рубрике «До и после» я уже выбрала несколько фотографий, но буду очень рада, если вы предложите мне для обработки своё фото: то, которое сняли сами, или на котором вы изображены.
Спасибо за исходник фото «Девушка с чертополохом» (название мое) Лизавете Адамян и группе с коллекцией свободных RAW-исходников «Фотошоп — До и После — Photoshop» (https://vk.com/do_i_posle__photoshop).